На современном этапе капиталистическая
конкуренция на Западе привела к тому, что имеется множество почти равноценных
математических программных продуктов, не слишком здорово согласующихся
друг с другом по интерфейсу.
Конечно, это не трагедия,
но перед студентом возникает проблема выбора Софта, не такая уж
безобидная, -- потому что невозможно заранее предугадать круг компьютерных
предпочтений научной группы, в которой студенту на дипломе (или затем,
уже после устройства на работу) предстоит работать. Идеальна (в смысле
ее недостижимости) ситуация, когда студент научится работать со всеми
известными
программными продуктами, так что потом переучиваться в соответствии с запросами
шефа необходимости не возникнет :-). При всей ее недостижимости в полном
объеме, следует все-таки отдать себе отчет в том, что учиться можно не
столько конкретным реализациям программных продуктов, сколько заложенным
в них
идеям и принципам. Это во многом снимает проблему, потому
что
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(можно подключать и MatLab) |
|
|
|
C++ (с 7-й версии) |
|
|
|
|
(оригинальная разработка с сохранением всех достоинств MS VBA) |
|
|
|
|
(оригинальная разработка с сохранением всех достоинств MS VBA) Существует учебник |
|
|
(для желающих встроены и графические оболочки GUI и Simulink) |
|
По принципу -- это C++
|
MS Visual C (компиляция), TeX (экспорт), Maple но не MathCad :) |
|
("суперкалькулятор" с "естественным" видом формул и картинками) |
|
|
но не MatLab :) |
|
||||
|
|
|
|
|
"Visual Basic" |
("визуальная") среда программирования |
|
|
образует Microsoft Visual Studio Существуют "переводчики" VB=>C++ |
Borland "CBuilder" |
|
|
C++ (BCB) (и понимают друг друга) |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|